Более 20 тысяч человек при поддержке Гринпис направили руководителям крупнейших торговых сетей Ашан и X5 Retail Group (магазины Перекресток, Пятерочка, Карусель) письмо, призывающее уменьшать объемы отходов и сокращать количество упаковки. Торговые сети не смогли игнорировать мнение тысяч своих покупателей и согласились на переговоры с Гринпис. Как сообщают на сайте Гринпис, руководители Ашан и X5 Retail Group
выразили готовность сокращать количество упаковки и обеспечить
возможность для покупателей возвращать использованную упаковку для
переработки. Однако они же заявляют, что раздельный сбор мусора в России вообще и в супермаркетах в частности не приживется.
Основные сомнения представителей магазинов: а) в России нет
достаточных мощностей по переработке отходов; б) покупатели не понесут
использованную упаковку и другое вторсырье обратно в магазины. Эксперты Гринпис решили помочь супермаркетам развеять сомнения, поэтому подготовили и направили руководству Ашан и X5 Retail Group
рекомендации по организации раздельного сбора отходов. Вместе с
рекомендациями были отправлены контакты российских компаний,
занимающихся переработкой стекла, бумаги, пластика, металла. Сейчас эти
советы могут прочитать все желающие. Результаты опроса в социальных сетях
наглядно показывают: напрасно руководство супермаркетов сомневается в
сознательности покупателей. Более 1000 пользователей Фейсбука,
ВКонтакте, Твиттера и Живого Журнала уже "выбрали" магазины, в которые
они готовы нести вторсырье на переработку. Лидерами опроса стали те
самые сомневающиеся супермаркеты: Ашан, Перекресток, Пятерочка, Карусель. После этого Гринпис организовал второй опрос,
который должен показать, что покупатели не только готовы нести
вторсырье в магазины, но и разделять его и сдавать различные виды
упаковки отдельно. gastronom.ru
|