ресторатор Александр Слобин
Известный рижский ресторатор Александр
Слобин планировал открыть в Москве 4–5 точек фастфуда Super–patata, но
реальность внесла свои коррективы: остановиться решили на ресторанах
Kabuki. В Латвии сеть ресторанов будет развиваться с помощью
привлеченного стратегического инвестора.
Об этом в интервью "Деловым Вестям" рассказал
Александр Слобин, совладелец сети ресторанов Kabuki, Sumo, Makaroni, Red
Fred и прочих (объединены в группу SVP Partneri). Он уже более года
развивает бизнес в России.
"В Москве кризиса не ощущается совсем, и уже давно... А вот Рига из
кризиса еще не вышла. Мы и близко не вернулись к уровню 2007 года. Даже к
уровню начала 2008 года не вернулись. Думаю, коллеги со мной
согласятся. Хотя за нашу сеть могу сказать: падение остановилось и рост
есть. Но это благодаря не столько изменениям в экономике, сколько нашим
усилиям", - подчеркивает совладелец SVP Partneri.
"В Москве я занимаюсь тем же ресторанным бизнесом: развиваю рестораны
Kabuki. Этот наш концепт уже более года работает в торговом центре
"Атриум", что у Курского вокзала. Работает успешно. Хотя и немного
по–другому, чем в Риге: учитывая все особенности россиян. Скоро
планируем открывать второй Kabuki, тоже в торговом центре. Сейчас
заканчиваем ремонт... Может, когда будем открывать третий ресторан
Kabuki — рискнем пойти на улицу. Потому что о бренде Kabuki в Москве уже
говорят, и есть надежда, что люди пойдут именно к нам", - рассказывает
ресторатор.
Слобин подчеркивает, что открытие ресторана в Москве требует гораздо
больших затрат, чем в Риге: "Инвестиции в ресторан в Москве — процентов
на 40–50 больше, чем в Риге. Хотя бы за счет одной арендной платы: нужно
внести депозит за несколько месяцев. Аренда — 1,5–3 тысячи долларов за
квадратный метр в год. При нормальном ресторане площадью 300 метров это
порядка 50 тысяч долларов в месяц. Депозит на 2 месяца — уже большая
сумма. В общем, если в Риге открыть не забегаловку, а ресторан на 300
метров стоит порядка 200 тысяч латов, то в Москве — примерно 600 тысяч
долларов... По своему опыту скажу, что в Москве рестораторы обычно
закладывают в план окупаемость за 2 года. Всегда ли это сбывается —
большой вопрос".
"В Латвии планируем развитие вместе с инвестиционным холдингом,
стратегическим партнером, которого мы недавно приобрели, развивать
дальше как бренд Kabuki, так и прочие. Это позволит в том числе занимать
стратегически важные места. Например, скоро откроем новый ресторан
Kabuki в Spice, ведем переговоры с аэропортом. И тут нас интересовала
финансовая поддержка нового акционера", - рассказывает ресторатор.
|