Компания Starbucks, нацелившаяся было на расширение бизнеса в Китае, столкнулась с тем, что китайцы часами сидят в кофейне, ничего не покупая, а иногда даже приносят еду с собой. Как сообщает gazeta.ru, главный исполнительный директор компании Говард Шульц (Howard Schultz) рассчитывал, что Китай обгонит Канаду — второй по величине рынок Starbucks — уже в 2014 году; некоторые аналитики даже полагали, что Китай сможет стать соперником США. Между тем, в Китае пьют в основном чай, у большинства китайцев нет привычки пить кофе.
Известно, что покупатели в Китае в среднем пьют лишь три чашки кофе в
год. Кроме того, у большинства китайцев не такой уж высокий уровень
дохода, и цены в Starbucks для них слишком высоки. Впрочем, для китайцев Starbucks
— символ западного изобилия. Если учесть, что они имеют привычку
проводить в кафе довольно долгое время, часто получается, что посетители
просто приходят в кафе посидеть и ничего при этом не покупают. Эксперты
отмечают, что китайские покупатели иногда проносят в Starbucks свою еду. В настоящий момент в Китае расположены около 500 кофеен Starbucks, где работают 10 тысяч человек.
|